Четверг
19.06.2025
17:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Русский язык [11]
Диктанты. Контрольные работы [49]
Рабочие программы. Русский язык [9]
Готовимся к ГИА по русскому языку [65]
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку [87]
Литература [10]
Рабочие программы. Литература [10]
Тесты по литературе. [16]
Экзамен по литературе, 9 класс [26]
Готовимся к ГИА по литературе [1]
Готовимся к ЕГЭ по литературе [6]
Учащимся [42]
Родителям [28]
Творческая страничка [75]
Учащимся 9А класса [35]
Учащимся 8Г класса [8]
Наши достижения [43]
Конкурс ы [6]
Переменка [29]
Игры [3]
Разработки уроков русского языка [43]
Разработки уроков литературы [95]
Говори правильно [2]
Физкультминутки [2]

КОТЭ

Наш опрос
Какой материал на сайте вам интересен?
Всего ответов: 863

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Учащимся 9А класса

ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ
25.09.2011, 22:20
                                                           План анализа стихотворения

Тема стихотворения: 
пейзаж;
общественно-политическая;
любовная/интимная;
философская.

Сюжет: 
есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
без сюжета: образы чувств (...).

Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:

Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест.

Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.

Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет - художественное определение;
сравнение;
аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
ирония - скрытая насмешка;
гипербола - художественное преувеличение;
литота - художественное преуменьшение;
олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
паралеллизм.

Стилистические фигуры:
повторы/рефрен;
риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
антитеза/противопоставление;
градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:
аллитерация - повторение одинаковых согласных;
ассонанс - повторение гласных;
анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

Образ лирического героя, авторское "Я". 

Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 

Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Основная мысль стихотворения (идея)
Категория: Учащимся 9А класса | Добавил: Учитель | Теги: анализ стихотворения
Просмотров: 2803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал