Четверг
19.06.2025
07:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Русский язык [11]
Диктанты. Контрольные работы [49]
Рабочие программы. Русский язык [9]
Готовимся к ГИА по русскому языку [65]
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку [87]
Литература [10]
Рабочие программы. Литература [10]
Тесты по литературе. [16]
Экзамен по литературе, 9 класс [26]
Готовимся к ГИА по литературе [1]
Готовимся к ЕГЭ по литературе [6]
Учащимся [42]
Родителям [28]
Творческая страничка [75]
Учащимся 9А класса [35]
Учащимся 8Г класса [8]
Наши достижения [43]
Конкурс ы [6]
Переменка [29]
Игры [3]
Разработки уроков русского языка [43]
Разработки уроков литературы [95]
Говори правильно [2]
Физкультминутки [2]

КОТЭ

Наш опрос
Какой материал на сайте вам интересен?
Всего ответов: 863

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Учащимся 9А класса

КОММЕНТИРИИ К ЦИТАТАМ ОГЭ (ГИА)
25.02.2015, 20:06

Комментарии к цитатам

(По сборнику ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты.

Под ред. Цыбулько И. П )

Автор-составитель Беспалова Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ ООШ №3 г.Мыски Кемеровской обл.

 

Цитата

Комментарий

 

1

 

 

В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения. Л. В. Успенский

Слова называют предметы, их признаки, действия, но сами по себе не выражают мысль. С помощью законов грамматики мы можем правильно связать их в предложения, которые обладают смысловой и интонаци-онной законченностью.

Примеры: лексическое и грамматическое явления.

 

2

 

 

Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение. Л. В. Успенский

Слово называет предметы и явления действительности, обозначает признаки и действия. Грамматика  изучает строй языка и его законы.  Наши мысли оформляются в предложение при помощи слов и по законам грамматики.

Примеры: лексическое и грамматическое явления.

 

3

 

 

Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла. К. А. Федин

Точность – такое качество речи, которое требует от говорящего / пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.

Примеры: лексическое и грамматическое явления, изобразительно-выразительные средства языка.

СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ ПОЛНОСТЬЮ: http://salikova.ucoz.ru/s2_kommentarii_k_citatam.doc 

 

Комментарии к  цитатам ГИА ОБЗ  ФИПИ

Учитель русского языка Н.Г.Харланова,

с.Архиповское Буденновского р-на Ставропольского края

Цитаты

Материалы к сочинению

Как подобрать аргументы

1.  «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». 

М. Н. Кожина

Читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. Роль языка в создании и выражении художественного образа трудно переоценить.

Речевая ткань - это специфическое свойство именно художественной речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани художественного произведения, благодаря которой слово-понятие "переводится" в слово-образ (художественный) , становится выражением индивидуально-неповторимых, как бы видимых внутренним зрением, целостных художественных образов, пропущенных через эстетическую оценку писателя.

 

Особую роль играют в создании образов изобразительно-выразительные средства языка, поэтому, подбирая аргументы к данной цитате, постарайтесь найти самые яркие выразительные средства языка. Здесь вам могут помочь задания А3  (лексическое значение слова), А4 (выразительные  средства лексики и фразеологии), В1( лексика  и  фразеология,  синонимы, фразеологические обороты,  группы  слов  по происхождению  и

употреблению). Ищите самые яркие эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы, средства синтаксической выразительности (риторические вопросы, восклицания, обращения, вопросно-ответную форму изложения и др.)

2. «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

Л. В. Успенский

Приступая к  написанию сочинения, вспомните значение понятий!

Лексика и грамматика – важнейшие разделы науки о языке,   определяющие его структуру, ведь лексика называет предметы, явления, признаки, действия и т.д., помогает образному мышлению с помощью тропов,  а   грамматика изучает словообразование,  морфологию  и синтаксис. Без грамматики невозможна речь, именно с помощью грамматических правил  мы связываем  слова в словосочетания, предложения, тексты.

 Давайте представим, если бы вместо словосочетаний и предложений люди просто использовали набор слов, не склоняя, не спрягая слова, не используя предлогов и союзов. Никто бы не понимал друг друга, языка бы не существовало. 

Без грамматики из слов нельзя было бы составить предложение. А чувства, мысли, любую информацию мы можем передать только предложениями - они как маленькие кирпичики, из которых строится здание нашей речи. Применив для построения предложения неверные правила, мы можем исказить смысл. Вот почему знание грамматики так важно

 

Подбирая аргументы к данной цитате, найдите предложения, интересные с точки зрения лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса (возможно, не все указанные разделы будут отражены в вашем аргументе, но попытайтесь найти хотя два из них)

 3. «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются»

М. Е. Салтыков - Щедрин

Язык - это особая знаковая система. Любой язык состоит из различных слов, то есть условных звуковых знаков, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Правила построения предложений и словосочетаний изучаются в синтаксисе, который, наряду со словообразованием и морфологией, является составной частью грамматики.  По законам грамматики мы строим  предложения. Именно они являются средством выражения мысли. Нам порой необходимо выразить мысль в форме вопроса, утверждения или побуждения. С помощью вопросительных предложений люди спрашивают, выражают свое недоумение или незнание, с помощью повелительных - отдают приказы, повествовательные предложения служат для описания окружающего мира, для передачи и выражения знаний о нем. В письменной речи такие мыслительные процессы обозначают знаками завершения предложений, вопросительным, восклицательным знаками или точкой. А выделить внутри суждения-предложения какую-то часть  помогают знаки выделения и разделения. Выделительные знаки препинания служат для обозначения границ смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение (обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений, обособленных второстепенных членов), а также прямую речь.

Выделительными знаками препинания являются запятая (две запятые); тире (два тире); восклицательный знак; скобки двойные; двоеточие и тире, употребляемые вместе; кавычки двойные.

К разделительным знакам препинания относятся запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Разделительные знаки препинания служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами (запятая и точка с запятой), в сложном — для разделения простых предложений, входящий в его состав.

Выбор выделительных разделительных знаков препинания определяется морфологическими, синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями.

 

При выборе аргументов к этой цитате, я бы посоветовала найти интересно оформленные с точки зрения пунктуации предложения, например, побудительные или вопросительные предложения, предложения с двойными знаками завершения (?!) или многоточием. Можно найти предложения с вводными словами и обращениями, определить их синтаксическую роль, способ оформления выделительными знаками. Интересно понаблюдать за смысловыми отношениями в сложноподчинённых или бессоюзных предложениях  и тем, как эти отношения оформлены пунктуационно.

 

СКАЧАТЬ ВСЮ ТАБЛИЦУ: http://salikova.ucoz.ru/kommentarii_k_tsitatam_gia_obz_fipi.docx

Категория: Учащимся 9А класса | Добавил: Учитель | Теги: ОГЭ, комментарии к цитатам ГИА
Просмотров: 1226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал