Изложение. Описание помещения. 6 класс
План урока
В начале жизни школу помню я…
А.С.Пушкин
1.Толкование слов, записанных предварительно на доске:: лицей, флигель, инспектор, гувернер, конференц-зала, рекреационная зала, арка,
конторка.
-
О чем пойдет речь на уроке?
-
Что вы знаете о лицейских годах жизни А.С.Пушкина?
-
Кто такой И.И.Пущин? Какое стихотворение посвятил ему поэт?
2.Переход к теме урока:
-
Что такое интерьер?
3. Чтение текста:
И. И. ПУЩИН .ЗАПИСКИ О ПУШКИНЕ
Несознательно
для нас самих мы начали в жизнь совершенно новую, иную от всех других учебных
заведений.
Для
Лицея отведен был огромный, четырехэтажный флигель дворца, со всеми
принадлежащими к нему строениями.
В
нижнем этаже помещалось хозяйственное управление и квартиры инспектора,
гувернеров и некоторых других чиновников, служащих при Лицее; во втором —
столовая, больница с аптекой и конференц-зала; в третьем — рекреационная зала,
классы, физический кабинет, комната для газет и журналов и библиотека в арке. В
верхнем - коридор с лестницами на двух концах, в котором с обеих сторон
перегородками отделены были комнаты: всего пятьдесят нумеров.
В
каждой комнате — железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для
умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами.
Во
всех этажах и на лестницах было освещение ламповое; в двух средних этажах
паркетные полы. В зале зеркала во всю стену, мебель штофная. Таково было
новоселье наше!
При
всех этих удобствах нам нетрудно было привыкнуть к новой жизни. Вслед за
открытием начались правильные занятия. Прогулка три раза в день, во всякую
погоду. Вечером в зале — мячик и беготня. В коридоре на ночь ставили ночники во
всех арках. Дежурный дядька мерными шагами ходил по коридору.
Таким
образом мы скоро сжились, свыклись. Образовалась товарищеская семья, в этой
семье — свои кружки; в этих кружках начали обозначаться, больше или меньше,
личности каждого; близко узнали мы друг друга, никогда не разлучаясь; тут
образовались связи на всю жизнь.
4.Первичное восприятие текста
- О чем? Что узнали? Какова основная мысль?
5.Чтение учителем текста по микротемам. Составление
плана
(самостоятельно).
Проверка.
6.Пересказ
7. Работа учащихся над изложением.