Суббота
23.11.2024
21:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Русский язык [11]
Диктанты. Контрольные работы [49]
Рабочие программы. Русский язык [9]
Готовимся к ГИА по русскому языку [65]
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку [87]
Литература [10]
Рабочие программы. Литература [10]
Тесты по литературе. [16]
Экзамен по литературе, 9 класс [26]
Готовимся к ГИА по литературе [1]
Готовимся к ЕГЭ по литературе [6]
Учащимся [42]
Родителям [28]
Творческая страничка [75]
Учащимся 9А класса [35]
Учащимся 8Г класса [8]
Наши достижения [43]
Конкурс ы [6]
Переменка [29]
Игры [3]
Разработки уроков русского языка [43]
Разработки уроков литературы [95]
Говори правильно [2]
Физкультминутки [2]

КОТЭ

Наш опрос
Где вы отдыхали летом?
Всего ответов: 880

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Готовимся к ГИА по русскому языку

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
30.08.2011, 19:10

Как писать сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему

 

Памятка

«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему,

определенную конкретной речевой ситуацией».

С.2.1.

 

 

1. Внимательно прочитайте задание С2.1. Определите, по какому разделу науки о языке будете писать сочинение.

 

2. Определите ключевое слово (слова) темы, например: запятая, синонимы, орфограммы в приставках, вводные слова, безличное предложение...

 

3. Внимательно читайте текст, выделяя слова (словосочетания) части предложения (№ предложений), которые будете приводить для доказательства, обоснования и аргументации своего утверждения. Используйте разные графические обозначения (не более 5), например, для обозначения знаков препинания, или № предложений: О, <>,{}, или подчеркивания: ___,===,~~~~~/.

 

4. Сгруппируйте выделенные примеры из текста по общим признакам (функции, значения, принципы, роль…). (Должно быть 2-3 группы.)

 

5. Дайте чёткий ответ на поставленный вопрос темы сочинения. Можно начать сложноподчиненным предложением с союзами потому что, так как, для того что... или сложным бессоюзным предложением. В формулировке утверждения (тезиса) должны содержаться слова темы или основной мысли и термины - понятия, которые надо будет подтверждать выбранными примерами из текста. Сочинение можно начать  и с предложения, в котором вы соглашаетесь с мнением героя или противоречите ему, например: Я согласна с мнением Антона, потому что...

 

6. В основной части сочинения надо привести не менее 2 примеров и прокомментировать их. Доказательство можно начать со слов: В тексте автор использует... Так в тексте ... помогают, выделяют, определяют... Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец.... Это обусловлено тем... Это объясняется, подтверждается тем... Это позволяет предположить... Помните, что первое доказательство должно подтверждаться несколькими примерами. Оформить примеры можно цитатой или так: (предложения 5, 7, 9) .

 

7. В заключение сочинения необходимо сделать вывод, желательно сформулировать собственное мнение, подтвердив тезис. Используйте слова: Итак,... Таким образом,... Я разделяю точку зрения...

 

8. Внимательно проверьте черновой вариант, внесите необходимые изменения, исправьте ошибки. Написание отдельных слов проверьте по словарю. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

 

9. Внимательно, без исправлений, разборчивым почерком перепишите сочинение.

 

 

 

 

Образец сочинения

 

(Выполнены по материалам тренировочных вариантов экзаменационной работы для проведения ГИА/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова. Вариант 5).

 

Зачем нужна пунктуация?

        Знание пунктуации обогащает возможности письменной речи. Письменная речь без знаков препинания или при неправильном их использовании очень трудна для понимания. Знаки препинания либо разделяют текст на основные синтаксические единицы - предложения, либо выделяют отрезки и единицы речи внутри предложения. 

        В тексте Ю.Бондарева основным разделительным знаком препинания является точка (предложения 1 и 2 абзацев). Так с помощью этого знака препинания автор разделил первый абзац на 5 предложений, имеющих смысловую и интонационную законченность. Конец предложения Ю.Бондарев обозначает ещё вопросительными (предложение 11,17) и восклицательными знаками препинания: в предложениях 16,18,23, 25 выражены эмоции героев произведения. Читая вслух, мы должны произносить их с повышением тона. Запятая (в данном тексте это часто встречающийся знак препинания) выполняет не только разделительную, но и выделительную функцию: в предложениях 1,3,4 запятая разделяет части сложноподчиненных предложений, а в предложениях 13, 16, 17 запятыми выделены обращения.

      Таким образом, пунктуация регулирует расстановку знаков препинания в письменной речи и облегчает зрительное восприятие и понимание текста.

 

 

Дополнительная информация:

1. По своим функциям знаки препинания делятся на 2 группы: выделительные и разделительные (отделительные).

2. Не путать с основными принципами пунктуации: интонационный, логический (смысловой), структурно-синтаксический.

3. Примеры - аргументы должны быть только из текста!

4. Писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему лучше всего объёмом 90-120 слов.

Категория: Готовимся к ГИА по русскому языку | Добавил: Учитель | Теги: памятка, ГИА по русскому, сочинение ГИА
Просмотров: 1141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал