Среда
27.11.2024
09:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Русский язык [11]
Диктанты. Контрольные работы [49]
Рабочие программы. Русский язык [9]
Готовимся к ГИА по русскому языку [65]
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку [87]
Литература [10]
Рабочие программы. Литература [10]
Тесты по литературе. [16]
Экзамен по литературе, 9 класс [26]
Готовимся к ГИА по литературе [1]
Готовимся к ЕГЭ по литературе [6]
Учащимся [42]
Родителям [28]
Творческая страничка [75]
Учащимся 9А класса [35]
Учащимся 8Г класса [8]
Наши достижения [43]
Конкурс ы [6]
Переменка [29]
Игры [3]
Разработки уроков русского языка [43]
Разработки уроков литературы [95]
Говори правильно [2]
Физкультминутки [2]

КОТЭ

Наш опрос
Какой материал на сайте вам интересен?
Всего ответов: 860

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Экзамен по литературе, 9 класс

ОТВЕТ НА БИЛЕТ №9
13.03.2012, 22:14

№9

1. Образ Манилова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

 

«Мертвые души» - бессмертная поэма Н.В.Гоголя, писателя первой половины 19 века.

 Центральное место в поэме занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности: по степени нравственного упадка героев – автор использует прием градации.

Манилов — значимое имя (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем, пародирующим лень, бесплодную мечтательность, сентиментальность. Образ Манилова соответствует пословице: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: господский дом стоит на юру, «открытом всем ветрам»; Манилов проводит время в беседке с надписью «Храм уединенного размышления», где ему приходят в голову разные фантастические проекты, например, провести подземный ход от дома или выстроить через пруд каменный мост; в кабинете Манилова два года подряд лежит книжка с закладкой на 14-й странице; в картузах, табачнице рассыпан пепел, горки выбитой из трубки золы аккуратно расставлены на столе и окнах. Манилов, погруженный в заманчивые размышления, никогда не выезжает на поля, а между тем мужики пьянствуют, у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца — «только одно бревно»; хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают. Сам хозяин не знает о состоянии дел в поместье, о количестве умерших слуг; за разъяснениями он прибегает к управляющему.

Портрет Манилова Гоголь изображает так: «черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару»; в лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное...» «В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую... ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше!..».
    Чиновники, по словам Манилова, сплошь препочтеннейшие и прелюбезнейшие люди.

Образ Манилова стал нарицательным: он олицетворяет общечеловеческое явление — «маниловщину», то есть склонность к созданию химер, несбыточных проектов, бездействия.

 

2.Особенности ранней лирики В.В.Маяковского. Чтение наизусть.

 

Владимир Владимирович Маяковский – поэт 20 века. Его поэзия необычна, ярка, эмоциональна. Маяковский - поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно. У него свое построение стиха, свой образ, свои ритм и рифма. Именно он начал впервые писать стихотворения лесенкой. К ранней лирике поэта относятся «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям» и др.

Стихотворение "Хорошее отношение к лошадям” Маяковский написал в 1918 году. С необычайной силой развернулось в это время многогранное дарование поэта; он пишет стихи, пьесы, киносценарии, рисует плакаты, выступает со статьями и докладами об искусстве. Как человек талантливый и многогранный, он проверял себя: так ли и то ли он делает и иногда приходило чувство неудовлетворенности. История лошади - это только повод рассказать читателю о самом себе, о своей "звериной тоске” и об умении
преодолевать ее. У Маяковского на первом плане стоит его собственное лирическое "я”. Без преувеличения можно сказать, что плачущая лошадь - своеобразный двойник автора, да и каждого из нас:

Деточка, все мы немножко лошади,

Каждый из нас по-своему лошадь.

И не случайно лирический герой противопоставлен в стихотворении глумящимся "зевакам”, которые столпились вокруг упавшей лошади и смеются. Идея стихотворения заключается в строчках:

И все ей казалось - она жеребенок,

и стоило жить, и работать стоило.

Лирический герой стихотворения «А вы могли бы?»  одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливую конструкцию из металла. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. Поэт способен сыграть ноктюрн «на флейте водосточных труб».

Стихотворение «Послушайте!» написано в 1914году. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: «Послушайте!» Лирический герой – это одинокая романтическая душа, он надеется быть услышанным и понятым. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды - «плевочки», а для другого - «жемчужины».

Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто-то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним.

Основная интонация стиха исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Стихотворение «Послушайте!» - развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл - «не хлебом единым жив человек». Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Поэта волнуют вечные философские вопросы о смысле человеческого бытия, добре и зле. «Если звезды зажигаются – значит, это кому-нибудь нужно?». Читая это стихотворение, мы понимаем, что красота и духовность всегда будут нужны человеку.

На мой взгляд, Маяковский - величайший из лириков 20 века, и стихотворение «Послушайте!» - истинный шедевр русской и мировой поэзии.

Категория: Экзамен по литературе, 9 класс | Добавил: Учитель | Теги: экзамен по литературе 9 класс
Просмотров: 934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал