Суббота
30.11.2024
13:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Русский язык [11]
Диктанты. Контрольные работы [49]
Рабочие программы. Русский язык [9]
Готовимся к ГИА по русскому языку [65]
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку [87]
Литература [10]
Рабочие программы. Литература [10]
Тесты по литературе. [16]
Экзамен по литературе, 9 класс [26]
Готовимся к ГИА по литературе [1]
Готовимся к ЕГЭ по литературе [6]
Учащимся [42]
Родителям [28]
Творческая страничка [75]
Учащимся 9А класса [35]
Учащимся 8Г класса [8]
Наши достижения [43]
Конкурс ы [6]
Переменка [29]
Игры [3]
Разработки уроков русского языка [43]
Разработки уроков литературы [95]
Говори правильно [2]
Физкультминутки [2]

КОТЭ

Наш опрос
Где вы отдыхали летом?
Всего ответов: 881

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Экзамен по литературе, 9 класс

ОТВЕТ НА БИЛЕТ №15
13.04.2012, 22:03

№15

1.М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Особенность композиции и повествования.

Лермонтов – великий поэт, замечательный лирик первой половины 19 века. "Герой нашего времени” — социально-психологический роман, состоит из пяти повестей, объединенных главным действующим лицом. Тема романа – показать столкновение личности и общества. Проблема: почему люди умные и энергичные не находят применения своим силам?

Произведение имеет ряд композиционных особенностей: по ходу повествования несколько раз меняется рассказчик; нарушена хронологическая последовательность событий:

1 часть - «Бэла» - повествование ведется от имени Максима Максимыча, мы узнаем о жизни героя в крепости;

2 часть – «Максим Максимыч» - это рассказ автора о встрече Печорина с М.М. после событий в крепости. После этого мы узнаем о смерти Печорина. Как раз с этого момента голос предоставляется самому герою.

3-5 части – дневник Печорина. Мы узнаем о приключениях героя в приморском городке Тамани, о взаимоотношениях с Мери и Верой, о жизни в казачьей станице.        

Автор избрал такой стиль повествования, чтобы портрет «героя времени» раскрывался постепенно. Это дает возможность сохранить интригу повести, заинтересовать читателя, а также помогает раскрыть характер Печорина с разных сторон.

В предисловии к роману Лермонтов пишет: «Герой нашего времени…точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.»

Особенностью романа является то, что портрет героя времени создается как история одной человеческой души. Сам Печорин, размышляя о своей жизни, находит в ней много общего с судьбой целого поколения: «Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению».
    
            
    

2. Стихотворения С.А.Есенина о Родине и  природе. Чтение наизусть.

  Сергей Александрович Есенин — поэт 20 века, горячий патриот своей Родины, кровно связанный с родной землей, с народом. Любовь к Родине, к родному краю стала главной темой поэзии Сергея Есенина.

Поэт по-дружески беседует с кленом, с любовью говорит о ветерке, ласково обращается к березке. Просторы полей, синь небес, глубина рек и озер, плакучие ивы и длиннокосые красавицы березы — во всем этом видел Есенин красоту, щемящую прелесть средней полосы России. Природа у него живет, движется, слушает, мечтает.

Сергей Александрович Есенин был поэтом, кровно связанным с родной землей, с народом, с его поэтическим творчеством.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Поэт говорил: «Чувство к родине основное в моем творчестве». Родина и природа неразрывны в его поэзии.   Одно  из наиболее известных его произведений - "Гой ты, Русь моя родная..." С  самого  начала Русь здесь предстает  как  нечто  святое, ключевой образ стихотворения  -сравнение крестьянских хат  с  иконами,  образами  в ризах. Мир  деревни - это как бы храм с его гармонией земли  и неба, человека и природы.  Со строки «как захожий богомолец» возникает образ странника.

В крестьянских домах «пахнет яблоком и медом», в деревне «гудит за косогором на лугах веселый пляс». В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы. Стихотворение — признание в любви к родной земле, стремление раствориться в ней:

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех.

Даже на рай Сергей Есенин не готов променять свою родину, потому что сердце поэта навсегда принадлежит ей. Он питает к России гордость, бесконечное восхищение, глубокую любовь.

 

Категория: Экзамен по литературе, 9 класс | Добавил: Учитель | Теги: экзамен по литературе
Просмотров: 869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал