5 класс. Итоговая контрольная работа
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________
Вариант 1
1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Из-за тучь покозалось сонце. Оно ярко освитило лес и паляну, ствалы обгарелых деревъев. У ручъя расли синенькии незабутки. Какието птичьки виселым пением встречяют зорю. И ты смотриш на природу и любуешся ее кросотой.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст списывать не нужно.
1.Имя Владимира Ивановича Даля зн…комо всем любителям ру(с,сс)кого языка. 2. В (П,п)етербурге он учился в морском корпус… закончил м…дицинский факультет. 3.С самой ранней юности увл...кался изучением ру(с,сс)кого языка. 4.В журналах п…чатались его ска…ки ра(с,сс)казы очерки. 5.Соб…рал слова пословиц… п…г…ворки. 6.Стал сост…вителем «Толкового словаря живого великору(с,сс)кого языка». 7.Над …борником пословиц и словарем он работал несколько д…сятков лет. 8.Несомненно бога…ство и Ра...нообразие собранного материала …делали словарь Даля любим…й книгой всех поколений мальчишек и девч…нок.
3. Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________
4. Из текста выпишите существительные с орфограммой – проверяемые гласные в корне. Подберите к ним проверочные слова. ____________________________________________________________________________________
5. Определите вид, спряжение, лицо, число глагола увл….кался (предложение 3).
________________________________________________________________________
6. Подберите синонимы к выделенным словам:
любимой (книгой) _______________________________________________________
сост….вителем (словаря) _________________________________________________
работал ________________________________________________________________
7. Подберите антонимы к словам:
ранней ______________________________________________________________
бога….ство ____________________________________________________________
всем ________________________________________________________________
8. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения :
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 класс. Итоговая контрольная работа
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________
Вариант 2
1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст списывать не нужно.
1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х…рошо знали при его ж…зни а его науч…ные труды п…лучили всео…щее признание. 2.С ранн, него возр…ста он всему ст…рательно учился. 3.Зам…чательного уч…ного (не) инт…ресовала своя слава он заботился о развити… и процветании… всех наук российских. 4.Он был физиком мат…матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со…дал первый в России университет. 6.Этот университет н…ходит…ся в (М, м)оскве. 7.Конечно, в нем и сейчас готовят…ся будущие уч…ные и препод…ватели. 8.В наши дни это учебное зав…дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.
3. В тексте найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________
4. Из текста выпишите существительные с орфограммой - гласные после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________
5. Определите вид, спряжение, лицо, число глагола н…ходит…ся (предложение 6).
____________________________________________________________________________________
6. Подберите синонимы к выделенным словам:
Зам...чательного (уч….ного) _____________________________________________
слава __________________________________________________________________
готовят…ся ____________________________________________________________
7. Подберите антонимы к словам:
С раннего ___________________________________________________________
создателя _______________________________________________________________
ст…рательно _________________________________________________________
8. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|