КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ №1
по теме : «Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 1
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)
Грамматическое задание.
- Озаглавьте текст.
- Обозначить части речи в предложении Над ближним лесом встает солнце. (1 вариант),
Мы входим в зеленую чащу. ( 2 вариант).
- Разберите слова по составу:
Входим, пушистые, ветки. (1 вариант)
Сверкает , редкий, дорожке (2 вариант)
Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова
Контрольный диктант (№1)
по теме: «Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 2
В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спина у неё серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.
Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Люди называют синицу сторожем наших садов.
Грамматическое задание.
- Озаглавьте текст.
- Обозначить части речи в первом предложении (1 вариант),
В сад она прилетела за жучками ( 2 вариант).
- Разберите слова по составу:
Наносят, фруктовых, грудка. (1 вариант)
Разломишь, маленькой, шапочка (2 вариант)
Выпишите несколько слов с орфограммой в корне слова
Схема анализа контрольного диктанта №1
по теме: «Повторение изученного в начальных классах»
5 класс Дата _____________________
В классе _________ уч-ся
|
|
Писали диктант __________ уч-ся
|
|
Результаты работы:
|
|
Написали диктант на
|
Выполнили грамматическое задание на
|
«5» - _______ уч-ся
|
«5» - _______ уч-ся
|
«4»- _________ уч-ся
|
«4»- _________ уч-ся
|
«3» - _________ уч-ся
|
«3» - _________ уч-ся
|
«2» - _________ уч-ся
|
«2» - _________ уч-ся
|
«1»- _________ уч-ся
|
«1»- _________ уч-ся
|
Примечание
|
Примечание
|
В диктанте допущены ошибки на следующие правила:
- Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.
- Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел
- Проверяемые согласные в корне слова __________ чел
- Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел
- Разделительный ь, ъ ________________ чел
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел
- Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел
В грамматическом задании допущены следующие ошибки:
- В оглавлении текста ____________ чел
- В обозначении частей речи в предложении ____________ чел
- В разборе слова по составу __________ чел
Контрольный диктант №3
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.
В такой день идешь но лесной тропинке, кругом тишь. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только тогда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.
Легко дышит осенней свежестью грудь. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.
Вдруг среди листвы мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой, а то ее найдет лисица и съест.
(80 слов)
Грамматические задания
1 вариант
|
2 вариант
|
1.Озаглавьте текст
|
1. Озаглавьте текст
|
2.Выполните транскрипцию слова «сучьях»
|
2.Выполните транскрипцию слова «съест»
|
3.Выпишите из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, графически проверяя ее написание
|
3. Выпишите из текста три слова с проверяемой согласной в корне слова, графически проверяя ее написание
|
-
|