Воскресенье
19.05.2024
10:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
5 класс [9]
6 класс [6]
7 класс [12]
8 класс [7]
9 класс [8]
10 класс [0]
11 класс [1]

КОТЭ

Наш опрос
Какой материал на сайте вам интересен?
Всего ответов: 853

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Разработки уроков русского языка » 7 класс

7 КЛАСС. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ
09.04.2013, 22:09

Маршрутный лист ученика

Подготовка к сочинению-рассуждению «Береги и охраняй природу»

 

Работа над содержанием сочинения

Вступление (тезис)

Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.

В начале сочинения могут употребляться обращения:

Дорогие ребята! Человек! Люди! Дорогие школьники!

Любишь ли ты...?

Знаешь ли ты, как..?

Посмотри, как...

Человек - это часть природы.

Человек и природа – это единое целое…

В последнее время много говорят об охране природы.

Что оставим в наследство будущим потомкам?...и др.

 

Переход от тезиса к доказательствам

В рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…и т.п. [2]

Основная часть

Аргументы, факты, доказательства.

 

Положительные изменения, которые произошли за последние годы

Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?

Забота правительства, общественности; благоустройство скверов, парков; озеленение; очищение прудов;

уборка; благоустройство мест для отдыха и детских площадок и т.д.

 

Переход

-Но…

-Однако наблюдается и другая картина...

Вопрос

– Но так ли всё хорошо?

-Но всё ли, действительно, хорошо?

-Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.

Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы

Что волнует, вызывает протест?

Мусор;

вытоптанная трава;

старые деревья;

сломанные кустарники;

выкорчеванные деревья;

большие асфальтированные площадки;

сломанные скамейки;

мойка машин у водоёма;

загазованность и т.д.

 

Переход от доказательств к выводу

Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему;предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод… и т.д.

Заключение

Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)

Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить!

Береги и охраняй природу!

Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

 

Материалы для использования (высказывания о природе):

  1. «Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры.» (Джеральд Даррелл)
  2. «Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья». (Х. Марти)
  3. «Растет то, что мы взращиваем в душе, - таков вечный закон природы». (Иоганн Вольфганг Гёте)
  4. «Высшее благоразумие - это принять трудное решение оставить сей мир в таком виде, в каком мы его застали». (Б. Грасиан)
  5. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам». (Фридрих Энгельс)
  6. «Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей» (Бианки Виталий).

 

Материалы для справки

Геоэкологические проблемы Мордовии

В той или иной мере геоэкологические проблемы характерны для каждого региона. Геоэкологические проблемы характерны и для нашего региона. Кратко остановимся на основных проблемах Республики Мордовия.

Ежегодно в атмосферу республики выбрасывается более 115 тыс. т. вредных веществ, из них 76 % выбросов приходится на транспорт. Проблема загрязнения воздушного бассейна наиболее характерна для Саранска, Рузаевки, Чамзинки и Комсомольского, Ковылкино и Тургенева. Для этих населенных пунктов характерны самые большие объемы выбросов, а также превышение по некоторым загрязняющим веществам ПДК. В городе наблюдается превышение ПДК по бенз(а)пирену, пенициллину, свинцу, диоксиду азота, взвешенным веществам, формальдегиду

Наиболее актуальной проблемой для Мордовии является проблема острого дефицита и загрязнения водных ресурсов. Мордовия, является одним из регионов России, где потребности населения и хозяйства почти целиком удовлетворяются за счет подземных вод. Использование воды постепенно сокращается. Ежегодное ее потребление в последние годы составляет около 80 млн. м3. Бесконтрольная эксплуатация Мордовского артезианского бассейна ведет к истощению запасов подземных вод. В результате чрезмерного водоотбора образовались три депрессионные воронки (в Саранско-Рузаевском промышленном узле, Ковылкино и Инсаре). В условиях интенсивного водоотбора понижается уровень подземных вод, изменяется химический состав и возрастает минерализация воды. Многие предприятия республики лишены даже элементарных очистных сооружений. Сброс сточных вод в водоемы республики составляет более 60 млн. м3, в том числе около 3,35 млн. м3 загрязненных без очистки. Наиболее загрязненными реками являются Инсар, Саранка, Нуя, Сура и Алатырь.

С использованием почвенно-земельных ресурсов связано развитие процессов водной и ветровой эрозии, истощение запасов гумуса, загрязнение почв тяжелыми металлами, ядохимикатами и радиоактивным цезием-137. По данным центра экологических исследований МГУ им. Н П. Огарева наиболее высокий уровень загрязнения почв тяжелыми металлами отмечен в Саранске. Рузаевке, Ковылкино, Краснослободске, Тургенево (Геоэкология населенных пунктов …, 2001). Последствия Чернобыльской катастрофы дошли и до нашей республики. 7 % территории загрязнено радиоактивными веществами.

Не менее актуальны для республики проблемы сокращения площади лесов, снижения их бонитета, деградация пастбищ, сокращение редких и исчезающих видов растений и животных, проблемы нарушения ландшафтов, проблемы охраны особо охраняемых природных территорий, проблемы утилизации и размещения твердых бытовых отходов.

 

 

 

 

Категория: 7 класс | Добавил: Учитель | Теги: сочинение о природе, сочинение-рассуждение, подготовка к сочинению
Просмотров: 3007 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал