Воскресенье
19.05.2024
08:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
5 класс [9]
6 класс [6]
7 класс [12]
8 класс [7]
9 класс [8]
10 класс [0]
11 класс [1]

КОТЭ

Наш опрос
Какой материал на сайте вам интересен?
Всего ответов: 853

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Разработки уроков русского языка » 7 класс

7 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ
25.02.2013, 21:34


 Русский язык. 7 класс

Изложение с элементами сочинения

Цели урока:

  • учить детей анализировать текст, определять его основную мысль;
  • развивать навыки грамотной устной и письменной речи, делая её более яркой, образной, выразительной;
  • воспитывать интерес к творчеству, поиску своего места в жизни.

Задачи: учащиеся должны уметь составлять план текста; использовать в изложении языковые средства выразительности для передачи авторского отношения; составлять логически связный рассказ, высказывать свое отношение к проблеме, поднятой в тексте.

Ход урока.

 

I.Толкование слов из текста:

Авиасудомоделирование

Перспективный

Станция юных техников

Конкуренция

Рвение

Творческий процесс

 

II.Погружение в тему:

- О чем будет текст?

- Что такое творчество?

 

III.Знакомство с текстом (чтение текста учителем)

 

(1)Легко ли найти себе занятие по душе – такое, чтобы влекло, доставляло удовольствие от самого процесса? (2)В школе я ничем не увлекался. (3)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (4) А занятие хотелось найти.(5)Какое-то  время  ходил  на  хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо.  (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не видел,  что  происходит  на  площадке,  не  понимал  ситуации,  а  главное,  мне  было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это понял,  то  порекомендовал  мне  прекратить  занятия  хоккеем,  и  я  не  стал  больше заниматься спортом.

 

(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром,  корабли  плавали. (13)Там  я  увидел  тринадцатилетних,  таких  же,  как  я, парней,  которые  целый  год  могли  конструировать  и,  не  торопясь,  изготавливать модель  катера  или  яхты. (14)Быстрых  успехов  я  там  не  добился,  руки  у  меня оказались  не  золотые,  в  число  любимых  и  перспективных  учеников  я  не  попал  и ушел. 

 

 (15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел. (16)Точнее,  занятие  нашло  меня,  потому  что  родители  подарили  мне  на тринадцатилетие  фотоаппарат. (17)И  я  стал  ходить  в  фотокружок  при  станции юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал  уроки  мастерства  Владимир  Лаврентьевич. – (20)Ты  делаешь  фотографию. (21)И  нужно,  чтобы  фотография  была  живая. (22)Все  ходят  по  одному  и  тому  же городу,  полю  или  лесу. (23)Все! (24)И  никто  ничего  не  видит. (25)А  ты  должен увидеть,  как  тут  упал  свет,  как  солнце  отразилось  в  стекле  троллейбуса,  как заблестели  капельки  росы  на  паутине  в  траве,  как  улыбается  девушка,  которая сидит на остановке и чего-то ждет». 

 

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа,  где  мои  успехи  и  без  того,  особенно  по  мнению  родителей,  были неблестящими,  стала  проигрывать.(27)Родители  вполне  справедливо  пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое  творчество,  а  главное,  в  творческом  процессе  я  почувствовал  серьезное  и взрослое отношение к себе.

 

IV. Беседа по тексту:

- Какова тема?

- Что узнали о главном герое?

- На сколько частей можно разделить текст?

 

V. Составление плана (самостоятельно)

 

VI.Повторное чтение текста.

 

VII. Пересказ текста одним из учеников.

 

VII.Комментирование задания. Ответьте на вопрос: «Что такое творчество?»

 

VIII. Работа с черновиком.

 

 

Категория: 7 класс | Добавил: Учитель | Теги: изложение 7 кл
Просмотров: 31238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.9/17
Всего комментариев: 0
ПРАВОСЛАВНЫМ

Вход на сайт

ВРЕМЯ

Поиск

АФОРИЗМЫ

КАЛЕНДАРЬ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал